Устав




1. Общие положения


1.1. Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 104-п «О создании государственного учреждения «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе» было создано государственное учреждение «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе». Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 июня 2011 г. № 308-п «Об изменении типа государственного учреждения «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе» создано Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы» (далее именуется – Учреждение).

1.2. Наименование Учреждения:

полное – Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»;

сокращенное – ГБУ ВО «Волгоградпатриотцентр».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Волгоградской области в сфере молодежной политики.

1.4. Учредителем Учреждения является Волгоградская область. Функции и полномочия учредителя от имени Волгоградской области осуществляет Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется – Учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать, штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение открывает лицевые счета в финансовых органах Волгоградской области.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в приделах доведенных до него бюджетных ассигнования и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

1.11. Местонахождение Учреждения: Россия, город Волгоград, 400087, Центральный район, ул.Невская, д.13А.


2. Цели, предмет и виды деятельности


2.1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере молодежной политики, совершенствования и развития государственной системы патриотического воспитания молодежи Волгоградской области.

2.2. предметом деятельности Учреждения является патриотическое воспитание молодежи.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

2.3.1. реализация федеральных, межрегиональных, региональных и других программ, мероприятий в области патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи через взаимодействие с отечественными и зарубежными организациями, учреждениями, центрами, занимающимися вопросами патриотического воспитания;

2.3.2. организация научных исследований, разработок по истории и культуре Отечества, родного края, в области патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

2.3.3. организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, курсов и иных мероприятий;

2.3.4. организация и проведение экспертиз программ, нормативов, методических материалов, пособий, средств обучения, используемых в целях патриотического воспитания;

2.3.5. организация и проведение методической работы, разработка программно-методического обеспечения патриотического воспитания и поисковой работы, в том числе создание информационного банка данных об учреждениях, организациях, общественных объединений, проектах и программах в области патриотического воспитания;

2.3.6. оказание методической помощи государственным, муниципальным учреждениям, организациям различной подведомственности по организации патриотической работы;

2.3.7. участие в организации и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества, установление имен погибших, сбор, обработка и систематизация результатов поисковой деятельности на территории Волгоградской области;

2.3.8. координация молодежных клубов, объединений, центров по вопросам патриотического воспитания;

2.3.9. организация и участие в мероприятиях по подготовке молодежи к военной службе, формированию здорового образа жизни;

2.3.10. проведение военно-патриотических, спортивных и туристических соревнований, игр, конкурсов, походов, экскурсий, исторических, краеведческих, этнографических конкурсов, военно-исторических чтений, форумов, конгрессов, фестивалей творчества, проведение мероприятий, связанных с памятными днями России, событиями истории родного края, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота;

2.3.11. организация и проведение военно-спортивных мероприятий по техническим и военно-техническим видам спорта, спортивно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

2.3.12. организация и проведение профильных смен (лагерей);

2.3.13. развитие и поддержка информационного обеспечения патриотического воспитания молодежи, поисковой работы и научных исследований на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей, создание и поддержка интернет-сайтов;

2.3.14. организация и проведение просветительской деятельности;

2.3.15. подготовка мультимедийной продукции, ведение редакционно-издательской деятельности, в том числе распространение и издание научной, методической, учебно-методической литературы, справочной и информационно-методической литературы, сборников документов, материалов научных конференций;

2.3.16. содействие в профессиональной ориентации молодежи.

2.4. Иные виды деятельности Учреждения:

2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Волгоградской области.

2.4.1. организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;

2.4.2. реализация образовательных программ.

2.5. Иные виды деятельности Учреждение вправе осуществлять, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующие указанным целям.

2.6. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгоградской области. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2.8. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.


3. Органы управления Учреждением


3.1. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель, который:

а) выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;

д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее именуется - государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

е) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее именуется - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;

ж) определяет виды особо ценного движимого имущества;

з) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

и) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г.№ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

к) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;

л) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

м) согласовывает в установленном порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом;

н) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду;

о) согласовывает в установленном порядке внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

п) согласовывает в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;

р) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

с) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

т) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

у) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном Правительством Волгоградской области;

ф) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Учреждения, открытие или закрытие его представительств;

х) определяет средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

ц) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные действующим законодательством.

3.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "м", "н" и "о" пункта 3.1. настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

3.3.Руководство Учреждение осуществляет руководитель Учреждения (Директор), в пределах полномочий предусмотренных действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

3.4. Руководитель Учреждения в установленном законодательством порядке действует:

- без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами;

- открывает лицевые счета Учреждения в финансовых органах Волгоградской области;

- определяет участие Учреждения в других организациях;

- заключает договоры и иные сделки, выдает доверенности, назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и сотрудников Учреждения;

- издает приказы, распоряжения и другие локальные акты и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками;

- поощряет работников, устанавливает должностные надбавки, налагает на них взыскания;

- распределяет должностные обязанности между работниками, определяет их полномочия;

- принимает решения о предъявлении от имени Учреждения исков к юридическим и физическим лицам;

- выполняет иные действия по управлению Учреждением, не отнесенные к компетенции Учредителя.

3.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за причиненные Учреждению убытки в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Руководитель Учреждения подотчетен Учредителю и министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области, в части использования и распоряжения имуществом.

3.7. Руководитель Учреждения назначается на должность сроком на один год.


4. Имущество Учреждения


4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

4.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Учреждение распоряжается приобретенным имуществом в порядке, установленном Учредителем.

4.4. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.

4.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области вносить в случае и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

4.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

4.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.9. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

бюджетные поступления в виде субсидий из областного бюджета;

средства от оказания платных услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.12. Доходы Учреждения, полученные им от приносящей доход деятельности и использования имущества, закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя в порядке, установленном Учредителем.

Крупной сделкой Учреждения признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.14. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждением.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

Порядок принятия решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, утверждается Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

4.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.17. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

4.18. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в порядке, установленном правовым актом Учредителя.

4.19. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области средствами через лицевые счета.

Лицевые счета, открываемые Учреждением в финансовом органе Волгоградской области, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области.

4.20. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

4.21. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

Финансовое обеспечение Учреждения также осуществляется за счет:

доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление Учреждению;

полученных средств от оказания платных услуг;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;

средств от иной приносящей доходы деятельности.


5. Учет и отчетность Учреждения


5.1. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

5.2. Учреждение ежегодно, не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет Учредителю отчет о своей деятельности.

Ежегодный отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждение имущества, Учреждение публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте в сети Интернет.

5.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, предусмотренных действующим законодательством.


6. Реорганизация и ликвидация Учреждения и изменение его типа


6.1. Учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) либо ликвидировано:

по решению Правительства Волгоградской области;

по решению суда.

6.2. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в казну Волгоградской области.

6.4. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. По решению Учредителя в устанавливаемом порядке может быть создано учреждение путем изменения типа бюджетного учреждения.